Контакты
МоскваСтаврополь
Адрес:
109028, Россия, Москва, ул. Солянка, д.3, стр.1
Телефон:
+7 (962) 454-96-10
Адрес:
355000, Россия, Ставрополь, ул. Дзержинского 158, офис 1706
Телефон:
+7 (962) 454-96-10
Оставьте свои контакты и мы ответим на ваши вопросы
Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете
своё согласие на обработку персональных данных
ВОЗ отменила статус пандемии COVID-19

Конечно, самый острый вопрос — сколько Россия потеряла жителей в результате пандемии? Если говорить объективно и строго научно, это станет понятно через несколько лет, когда появятся полноценные ряды демографической статистики. Но, конечно, очевиден рост смертности. Сокращение народонаселения страны за 2020-2021 гг. на 1,7 млн человек — результат прямого и косвенного влияния пандемии.

Из-за закрытия границ сократился приток мигрантов, за счет которых росло население, а жесткие ограничительные меры заставили многих покинуть свои городские квартиры и перебраться на периферию. Что дало новый импульс для развития малых городов и сельских поселений. Впервые за 50 лет миграционный маятник качнулся в сторону регионов. Только из Москвы уехало около 3 млн. чел. Кто-то на дачи в ближайшее Подмосковье, а кто-то в регионы.

Результаты исследований — ниже по ссылкам в интервью:

Информационный портал «Такие дела» подготовил материал «Нельзя остаться: что изменила пандемия в миграции россиян и какая от этого польза». Я рассказал о том, что формирует главный миграционный тренд внутри страны, — движение из малых городов в мегаполисы, из провинции в Москву, а оттуда за границу или, как это ни странно, обратно в регионы.

Публикация к-ФОМ о главных миграционных трендах внутри страны — «Александр Панин: «Картографирование острых социальных проблем требует осторожности».

Научные статьи:

Пространственные закономерности распространения пандемии covid-19 в России и мире: картографический анализ — А. Н. Панин, И. А. Рыльский, and В. С. Тикунов. Вестник Московского университета. Серия 5: География, 1:62–77, 2021.

Spatial choreography of the coronavirus — I. Kalabichina and А. Panin Spatial choreography of the coronavirus. Population and Economics, 4(2):123–152, 2020.

Еще больше новостей: