Роль стратегических сессий при подготовке мастер-плана переоценить сложно. О том, что важно учитывать, какие трудности могут возникнут у модератора и какие эффекты возымеет коммуникация с местными жителями рассказал экономгеограф, председатель научно-технического совета «Картфонда» Виталий Эшроков.
У стратегических сессий в разных городах есть, как минимум, две общие черты: они всегда интересны и всегда индивидуальны. Интерес и индивидуальность этих мероприятий определяют жители города.
Поэтому исключительно важно перед проведением стратсессий понять "особость" города, его ткани, провести первичную диагностику "болевых точек" и потенциалов. Важно почувствовать город, в котором предстоит работать.
Несмотря на высокую заинтересованность людей, самое сложное в любой сессии - начало. Тебе часто не верят (или, по крайней мере, не доверяют), не всегда понимают зачем городу мастер-план, почему без их проектных идей не обойтись. Преодоление этого недоверия и непонимания - главная задача и сложность для модератора. Зато потом, когда получается "раскачать" аудиторию, приходят эффекты в виде очень детальных проблем и болей города и людей, интересных идей и проектных предложений. Собственно, это и есть одна из задач мастер-плана - качественная профессиональная обработка проектных предложений населения, их "упаковка" в стратегическую концепцию города.