1. Анализ социально-экономического развития федерального округа, региона, муниципалитета и динамики основных показателей, характеризующих подотрасли социальной сферы: образование, здравоохранение, физическая культура и спорт, молодежная политика, культура с целью выявления основных тенденций развития и определения основных проблемных направлений социальной сферы макрорегиона.
2. Анализ системных проблем социально-экономического развития субъектов и муниципалитетов. Картографирование и поиск проблемных локаций с точки зрения формирования социально-экономической напряженности.
3. Формирование стратегических проектов по развитию отраслей социальной сферы, требующие поддержки на федеральном уровне: проекты по строительству учреждений межрегионального и регионального уровня, организационные проекты по трансформации работы отраслей социальной сферы.
4. Анализ соответствия (несоответствия) направлений и уровня подготовки специалистов в образовательных организациях округа/региона потребностям реального сектора экономики. Подготовка предложений по мероприятиям, направленным на подготовку специалистов для приоритетных отраслей экономики (промышленность, сельское хозяйство, туризм, IT).
1. Комплексный анализ текущего состояния территории (агломерация, муниципальное образование (городской округ, муниципальный район, населенный пункт).
2. Демографический анализ и прогноз.
3. Экономический анализ и «земельная рента»: главные отрасли, их эффективность и перспективы развития.
4. Жизненная среда.
5. Районирование территории (для городов): анализ эффективности административного районирования, анализ ментальных (вернакулярных) районов.
Разрабатывается с учетом сценариев развития территории муниципалитета. Учитываются этнодемографические, миграционные и инвестиционные факторы. Формируются практические рекомендации по улучшению демографической ситуации в конкретном муниципалитете.
Геомаркетинг — это технология маркетингового исследования, основанная на географическом анализе распределенных в пространстве объектов и явлений. Проводится исследование в геоинформационной системе, которая интегрирует инструменты зональной статистики, карты и статистические данные.
В результате можно найти место для открытия нового объекта, проанализировать конкурентную ситуацию на рынке, спрогнозировать товарооборот нового объекта, понять, как меняется рынок, если появятся новые объекты.